
В Швейцарии этот переход набирает обороты — и, что самое интересное, инфраструктура развивается не менее активно, чем сами машины. Компания Agrola стала одной из первых, кто решил доказать: даже огромный грузовик можно зарядить быстро и удобно.
Зачем это вообще нужно
На долю транспорта приходится около трети всех выбросов парниковых газов. Поэтому власти Швейцарии поставили амбициозную цель: к 2050 году полностью отказаться от транспортных выбросов. Логично, что крупные перевозчики теперь внимательно смотрят в сторону электротягачей. Прогнозы обещают, что уже к 2030 году половина новых грузовиков будет работать без вредных выбросов.
Но электрификация — это не только про машины, а и про зарядку. Ведь без мощных станций никуда не уедешь. И вот тут на сцену выходит Agrola.
Первая волна мощных станций
В швейцарском городе Конольфинген с 17 октября открылась одна из первых в стране станций быстрой зарядки для электрогрузовиков. Ее мощность — до 600 кВт! Для понимания: это примерно в десять раз больше, чем у обычной станции для легковушек. Такой результат достигается благодаря продуманной системе охлаждения кабелей и разъемов — чтобы не перегревались при подаче огромного тока.
Еще одна деталь, о которой редко задумываются: место для маневра. Грузовику нужно не просто подключиться к зарядке, а сделать это удобно, не мешая другим. Agrola продумала и это — станция расположена всего в 12 минутах от трассы A6, что делает ее удобной для дальнобойщиков.

Не только на трассе, но и на базе
Публичные станции — это здорово, но для логистических компаний гораздо важнее иметь зарядку прямо на своих базах. Именно поэтому Agrola помогает бизнесу строить так называемые «депо-станции». Например, транспортная компания Traveco в сотрудничестве с Agrola установила пять зарядных станций в Небиконе. Всего они обеспечивают десять точек зарядки с общей мощностью до 384 кВт — отличное решение для целого автопарка.
Выгоды для бизнеса и природы
Сеть быстрых зарядок помогает не только перевозчикам, но и всей экосистеме устойчивых перевозок. Чем проще зарядить электрогрузовик, тем быстрее компании переходят на «зеленый» транспорт. А Agrola таким образом превращается из топливного бренда в полноценного поставщика энергетических решений. По сути, это шаг от бензоколонок к станции будущего — с возобновляемой энергией и умными технологиями.
И если смотреть вперед, можно сказать уверенно: через пару лет зарядить двадцатитонный грузовик будет так же просто, как сегодня — залить бак легковушки. Главное, что у таких компаний, как Agrola, уже есть на это план.