
Новое, шестое поколение Forester сохраняет ключевые черты своего предшественника, но немного обновляет дизайн и улучшает функциональность, чтобы продолжать успешно конкурировать в мире, где SUV занимают лидирующие позиции.
Эволюция без радикальных изменений
Subaru не стала кардинально изменять Forester, сохранив его основные достоинства. Среди внешних обновлений — затемненная решетка радиатора, новые LED-фары и переработанный передний бампер. На боковых панелях заметны черные защитные элементы, а задняя часть получила обновленные светодиодные фонари и тонкую декоративную планку.
Размеры автомобиля изменились минимально: длина увеличилась на 30 мм (до 4.670 мм), ширина — на 15 мм (до 1.830 мм), а высота осталась прежней (1.730 мм). Клиренс в 220 мм, как и геометрические показатели (углы атаки, рампы и съезда), подчеркивают его пригодность для легкого бездорожья.
В целом модель осталась узнаваема и каких-то кардинальных изменений не произошло. Некоторых это расстроило, некоторые наоборот остались благодарны дизайнерам.
Интерьер: сочетание надежности и технологий
В салоне Forester выделяются новые детали, включая трехмерные элементы на приборной панели. Главным обновлением стала центральная сенсорная панель диагональю 11,6 дюйма, с помощью которой управляются климат-контроль и мультимедийная система. Поддерживаются Android Auto и Apple CarPlay, а приборная панель осталась аналоговой, дополненной небольшим экраном.
В целом интерьер оставляет впечатление надежности. Хотя материалы в основном жесткие, их сборка довольно таки качественная. Простор в салоне на уровне, но не создает ощущения ультрасовременности — это скорее машина для практичного владельца.
Двигатель и проходимость
Forester оснащается гибридным двигателем e-BOXER, который сочетает 2-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 153 л.с. с электромотором и небольшой батареей на 0,6 кВт⋅ч. Электрический режим работает только на низких скоростях, что немного снижает расход топлива и позволяет получить экологическую маркировку ECO. Вся мощность передается на четыре колеса через систему полного привода и коробку передач.
Особенностью Forester является система X-Mode, которая помогает справляться со снегом, грязью, песком и крутыми спусками. Улучшенная жесткость кузова (+10% от предыдущей версии) и модернизация двигателя сделали автомобиль более проходимым.



Управляемость и поведение на дороге
Forester выделяется своей отличной обзорностью благодаря большим окнам. Однако управляемость отличается от большинства SUV: руль легкий, а подвеска больше ориентирована на комфорт, чем на спортивность, из-за чего устойчивость в поворотах немного страдает. Двигатель работает плавно, но может показаться недостаточно мощным на подъемах или при обгонах, что связано с особенностями CVT.
На шоссе шумоизоляция улучшена, хотя аэродинамические шумы все еще заметны и здесь компании есть куда расти. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 7-8 литров на 100 км.
Вне дорог: там, где Forester раскрывается
Forester проявляет свои сильные стороны на легком бездорожье. Система X-Mode, полный привод и высокий клиренс позволяют ему справляться с грязью, подъемами и спусками, оставляя многих конкурентов позади. Хотя это не настоящий внедорожник, его внедорожные способности внушают уверенность в сложных условиях.
Цена и конкуренты
Forester стартует с 40 400 евро. Среди конкурентов выделяются Nissan X-Trail (от 38 100 евро), Honda CR-V (56 565 евро) и KGM Torres (от 38 500 евро с учетом скидок). Forester предлагает более выгодное сочетание цены, возможностей и надежности, что делает его привлекательным выбором для любителей активного отдыха и практичных водителей.
Subaru Forester — это автомобиль, который сохраняет внедорожный дух и одновременно обеспечивает комфорт в повседневной жизни. Он не стремится быть ультрасовременным или спортивным, но его надежность, удобство и способность справляться с бездорожьем делают его особенным.