
С выходом свежей версии BMW M5 многие поклонники бренда оказались в недоумении. Цена «старой» модели в Чехии начинается от 152 000 €, и за эти деньги вы получаете внушительные 727 л. с. с разгоном до 100 км/ч за 3,5 с. Казалось бы, мечта — но новая «эм-пятёрка» подросла в весе до почти 2,5 тонн и обзавелась гибридной установкой с 18,6 кВт·ч (ок. 69 км чистого электрического пробега), из-за чего стала медленнее и прожорливее.
Гибрид против «чистого бензина»
Под капотом теперь не только 4,4-литровый V8, но и электромотор. В теории — экологично и экономно, но на практике эта связка съедает больше топлива, а лишние килограммы серьёзно сказываются на динамике. Чисто бензиновая M5 предыдущей генерации оставалась легче почти на 60 кг и спринтовала шустрее.
Инвестиционная привлекательность «M5 CS»
Самая желанная версия — M5 CS: 635 л. с., всего 1 866 кг, производство ограничено чуть более 1 000 экземплярами. На аукционе Bring A Trailer «молодая» трёхлетка с пробегом 190 км ушла за $196 000 (ок. 178 000 €), тогда как новая M5 стоит дешевле. Интересно, что покупатели готовы переплачивать и считать такие машины выгодным вложением.

Что это значит для фанатов?
- Новая M5 всё больше напоминает тяжёлый «паром», а не «заряженный» седан.
- Рынок отдаёт дань уважения предыдущим моделям — они легче, быстрее и проще в обслуживании.
- Версия CS стала культовым коллекционным экземпляром.

Лично я считаю: двухтонный гибрид вместо задорного бензинового монстра — маркетинговый ход, который сыграл не в пользу чистых драйверов. Старые M5 остаются непревзойденными, а новые, похоже, сами подталкивают к тому, чтобы возвращаться к классике.