
Новый способ производства, Automated Rapid Tape (ART), позволяет создавать детали, которые становятся легче, прочнее и надежнее, что открывает широкие перспективы для будущего автопрома.
Технология ART: новый взгляд на производство
Традиционное ручное нанесение слоев углеродного волокна уступает преимуществу автоматизированной технологии ART. Используя стационарную аппликаторную головку и быстро вращающуюся рабочую поверхность, McLaren добивается невероятной точности в укладке волокон. Это позволяет оптимально распределить материал в зависимости от предполагаемых нагрузок, а также значительно сократить производственные ошибки, связанные с человеческим фактором. Как результат, отходов становится на 95 % меньше, а конечные изделия приобретают до 10 % большую жесткость.
История успеха и интересные факты
Инновации McLaren в использовании углеродных технологий имеют долгую историю. Уже в 1981 году их гоночный болид MP4/1 стал первым автомобилем с углеродным монококом, что способствовало не только снижению веса, но и повышению безопасности. Например, благодаря этим технологиям гонщик Джон Уотсон смог выйти из аварии на Гран-при Италии, сохранив жизнь, несмотря на скорость в 225 км/ч. Позже в 1993 году легендарный McLaren F1 с весом около 1140 кг стал самым быстрым автомобилем своего времени.
- Автоматизация производства снижает количество отходов до 95 %.
- Точное размещение волокон позволяет убрать лишний материал.
- Новая технология дает до 10 % прироста жесткости деталей.
Первым, кто воспользовался ART, стал гиперспорт McLaren W1. Особая часть активного переднего крыла, созданная по этой технологии, демонстрирует впечатляющие результаты. На мой взгляд, применение ART — важный шаг в развитии автомобилей будущего, где технологии и инновации делают каждую деталь более совершенной и надёжной.