Новый Clio от Renault: возвращение к истокам | automotive24.com.ua – авто новости мира

Renault и новый Clio: возвращение к исконным ценностям

Renault, который когда-то был пионером электромобилей и мечтал о будущем, где почти все авто будут на батарейках, решил пересмотреть свои приоритеты. Раньше компания смело заявляла, что к 2030 году 90% их автомобилей будут электрическими

twitter facebook whatsapp linkedin

Но реальность оказалась куда сложнее, чем казалось на первый взгляд. Французам пришлось понять, что спрос на электромобили вовсе не такой, как ожидали, а слишком широкий выбор такой техники может только снизить продажи. И вот, в итоге, Clio шестого поколения снова получит двигатели внутреннего сгорания – решение, которое стало своего рода спасением для компании.

Электрика vs. ДВС: почему всё изменилось?

По мнению руководства Renault, массовый переход на электромобили оказался не столь перспективным, как планировалось. Генеральный директор Luca de Meo и его команда пришли к выводу, что зеленая политика, навязанная ЕС, рискует обернуться серьезными штрафами и даже остановкой производства миллионов автомобилей. При этом британский рынок, где изначально планировался запрет на продажу ДВС с 2030 года, теперь может столкнуться с возвращением этого срока уже к концу текущей декады. Такая перемена, если произойдет, ударит по всей автомобильной индустрии Великобритании, где даже гибридные версии типа Clio могут не оправдать ожиданий.

Какой будет новый Clio?

Новая модель, о которой уже много говорят в прессе, будет представлена с современным, стильным дизайном, который подчеркивает «живость» классических двигателей внутреннего сгорания. Дизайнер Laurens van der Acker отметил, что стратегия компании заключается в создании четкого разделения между электромобилями и автомобилями с ДВС, чтобы избежать конкуренции между моделями. Таким образом, электрокары будут представлять собой будущие иконы, а «живые» автомобили – настоящие легенды с характером и шармом.

Интересные детали и особенности

  • Clio получит уникальную каросерию по новому дизайн-языку, который обещает сделать автомобиль привлекательным и динамичным.
  • Передняя часть будет выделяться удлиненным свесом, что не только придает стильный вид, но и обеспечивает дополнительное место для установки двигателя и повышенную безопасность при столкновениях.
  • Несмотря на различия в приводных системах, около 70% компонентов останутся общими между электромобильной и ДВС-версией, особенно это касается интерьера, где используются переработанные пластики и экологичные ткани.

Что там по «фишкам» и перспективам?

Новинка планируется к выпуску уже в следующем году, и ее двигательная установка будет соответствовать новым жестким стандартам выбросов Euro 7, которые вступят в силу с ноября 2026 года. Это важный шаг, ведь наряду с контролем выбросов от выхлопной системы, будут учитываться даже эмиссии от торможения и вращения колес.

Лично мне кажется, что такое решение – возвращение к двигателям внутреннего сгорания – разумный компромисс в условиях переменчивого спроса и жестких экологических требований. Renault сумел адаптироваться к реалиям рынка, и, возможно, новый Clio станет примером того, как можно сохранить классический дух автоиндустрии, не жертвуя современными стандартами и инновациями.