Прощание с легендой: Ford Focus уходит в историю | авто новости Украины | automotive24.com.ua

Прощание с легендой: Ford Focus уходит в историю

Интересно наблюдать, как однажды культовый автомобиль, который был опорой продаж Ford по всему миру, постепенно уступает место новым, «иконичным» моделям

twitter facebook whatsapp linkedin

Даже несмотря на минимальную маркетинговую поддержку, Focus до сих пор остаётся одним из самых продаваемых автомобилей марки в Европе, хотя сегодня компания делает ставку на альтернативные модели, которые предлагаются по чуть более высокой цене. С одной стороны, это вызов для поклонников проверенной классики, а с другой – отражение перемен в стратегии автогиганта.

Почему Focus всё ещё в центре внимания?

Долгие годы Ford и Volkswagen вели ожесточённую борьбу за лидерство на рынках Центральной и Восточной Европы. Раньше они соперничали за звание главного импортёра автомобилей, уступая лишь таким брендам, как Škoda. Однако со временем и Ford, и VW переключились на модели, которые, как кажется, не совсем удовлетворяют запросы реальных покупателей. При этом Focus, несмотря на спад интереса, остаётся символом надёжности, который даже в период снижения продаж сохранял свою популярность.

Основные моменты ситуации

  • Производство Focus официально завершат уже в ноябре, несмотря на его 27-летнюю историю.
  • Его продажи остаются на достойном уровне: в прошлом году автомобилем воспользовались около 85 000 европейцев.
  • Для сравнения, новые электрические модели, такие как Capri и Explorer, имеют крайне низкие показатели – всего около 10 проданных единиц за два месяца.
  • Цена нового Explorer стартует примерно от 39 500 евро (пересчитано с 986 900 чешских крон), что почти в два раза выше стоимости Focus.

Лично я нахожу эту ситуацию немного печальной, ведь Focus всегда был символом разумного соотношения цены и качества. Его конструкция, впервые представленная в 2018 году в четвёртом поколении, демонстрировала надёжность и практичность, которые сегодня уступают место электрическим инновациям. Но стоит признать, что эксперимент с электрификацией у Ford пока не дал желаемых результатов – как видно по скромным продажам Mustang Mach-E и других моделей.

Руководитель Ford Джим Фарли охарактеризовал этот этап как «избавление от скучных автомобилей в пользу по-настоящему знаковых». Однако, по моему мнению, здесь присутствует некая ирония судьбы: приходится расставаться с моделями, которые хоть и не приносили огромных прибылей, но всё же поддерживали бренд на плаву, в то время как новейшие электрокары зачастую только расходуют бюджет компании.

На фоне падающих продаж Ford, чьи европейские показатели за прошлый год составили около 426 307 автомобилей с рыночной долей всего 3,3%, можно увидеть, как автопроизводителям приходится идти на рискованные шаги. В итоге, когда предпочтение отдается моделям с завышенной стоимостью и сомнительной привлекательностью для потребителя, мы, любители классики, остаёмся с вопросом: неужели времена, когда здравый смысл ценился больше модных трендов, уже позади?