
В 2024 году Porsche продало на 3% меньше автомобилей по сравнению с прошлым годом. Что касается электромобилей, их продажи даже уменьшились на 4%. Это серьезный удар для бренда, который ставил перед собой амбициозные цели — продать 80% электромобилей к 2030 году. Однако эта цель теперь кажется нереализуемой, поскольку доля электрических моделей в общем объеме продаж составляет всего 12%. Причина такого падения кроется в том, что рынок просто не готов к массовому переходу на электрические автомобили.
Что за цифры?
Если вернуться к цифрам, то за 2024 год Porsche продал 310 718 автомобилей, что меньше на 3% по сравнению с 2023 годом (320 221 автомобилей). Несмотря на увеличение предложения электрифицированных моделей (включая гибриды), продажи не смогли достичь желаемых результатов. Особо сильно упали продажи в Китае, где они снизились на 28%. В чем же причина такого разочарования?
Рынок, перенасыщенный электромобилями
Анализируя текущую ситуацию, можно заметить, что на рынке стало слишком много электромобилей, а интерес к ним начал снижаться. Проблема заключается в том, что предложение электромобилей нарастает с каждым годом, но спрос на них остается статичным или даже падает. В отличие от традиционных автомобилей, которые были протестированы временем, новые электромобили не оправдали ожиданий массового потребителя. При этом традиционные автомобили начинают стоить дороже, что еще больше отпугивает покупателей.

Что пошло не так с Porsche?
Porsche пыталась компенсировать спад в продажах электромобилей увеличением их числа в предложении. В прошлом году компания добавила в свой ассортимент два новых электрических автомобиля — Macan и обновленный Taycan, но этого оказалось недостаточно для стабилизации ситуации. Продажа электрических моделей Porsche снизилась на 4%, что при удвоении предложения выглядит как явное разочарование. Например, в 2023 году компания продала 40 629 электромобилей, в 2024 году — 39 114.
Планы, которые не сбылись
Планы Porsche по массовому переходу на электромобили, включая амбициозное стремление продать 80% всех автомобилей в электрической версии к 2030 году, уже были признаны несбыточными. Сегодня компания достигла лишь 12% в сегменте электромобилей, что значительно ниже изначальных ожиданий. Таким образом, несмотря на увеличение предложений и значительные усилия по продвижению, рынок все еще не готов к такому количеству электрических автомобилей.
Интересный факт:
- Porsche всегда была известна своими высококлассными автомобилями, и переход на электрические модели оказался для бренда более сложным, чем многие ожидали.
- На китайском рынке продажи электромобилей Porsche упали на 28%, что также подтверждает проблему с принятием электромобилей в странах с развитыми рынками.

Заключение: сложности на пути к электромобильной революции
Проблемы Porsche с электромобилями — это не единичный случай. Компания сталкивается с общими для всего автопрома трудностями, связанными с перенасыщением рынка электромобилями и снижением интереса к ним. Эти вызовы подтверждают, что мы стоим на пороге сложного процесса перехода на электромобили, который потребует от производителей гибкости и учета потребностей потребителей. На данный момент ситуация такова, что большинство покупателей все еще не готовы делать выбор в пользу электричества, предпочитая проверенные временем технологии.