
Несмотря на многолетнее отсутствие «острых» авто, теперь компания хочет вернуть легендарную серию, чтобы напомнить о своем прошлом. Однако, по моему мнению, такое решение выглядит не только смелым, но и несколько противоречивым, ведь современные технологии электромобилей пока не позволяют достичь истинного драйва, который обеспечивали их бензиновые предшественники.
Новый руководитель и старые амбиции
После ухода Линды Джексон, символизировавшей будущее на электроприводах, на посту главного менеджера оказался Ален Фавеи, известный по своему опыту работы в других автопроизводителях. Его цель – в полной мере продвигать электромобили, несмотря на то, что их доля на рынке Европы всего около 14%. Идея вернуть GTi вызывает бурю эмоций: с одной стороны, ностальгия по лучшим временам, а с другой – сомнения, сможет ли электрическая платформа удовлетворить запросы настоящих автолюбителей.
Сравнение с прошлым
Раньше Peugeot завоевывал сердца автолюбителей своими острыми моделями, как, например, 308 GTi-6 из 1993 года, получивший признание за свою выдающуюся механическую трансмиссию. Не забудем и 208 GTi, который с 2013 по 2019 годы считался лучшим хэтчбеком марки. Сегодня же все ожидания возложены на новую версию, которая, как обещают, появится на базе модели e-208.
- Электродвигатель мощностью 240 л.с. — звучит привлекательно, но при этом автомобиль получает массу в 1 625 кг, что почти на полутону больше, чем у его бензинового предшественника.
- Батарея на 54 кВт⋅ч, по расчетам, сравнима с 14-литровым баком – такого объема хватит лишь на несколько десятков километров агрессивного вождения.
- Пример цен: модель Abarth 600e, построенная на той же платформе, в Германии стартует от 44 990 евро. Для меня это звучит как сигнал о завышенной стоимости нового Peugeot.
Мнения и ожидания
Сама идея возвращения GTi в электрическом виде выглядит интересной с точки зрения маркетинга и попытки возродить дух спортивного вождения. Однако, технические ограничения современного электромобиля не позволяют надеяться на те же ощущения, что давали классические модели с бензиновым двигателем. Да, электродвигатель способен на быстрый разгон – Abarth 600e разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды – но для хэтчбека важно не только время разгона, а еще и способность к комфортному использованию в повседневной жизни.



Лично мне кажется, что попытка совместить ностальгические ценности с новыми технологиями может обернуться неудачным экспериментом. Несмотря на обещания, новая версия GTi рискует остаться больше концептом, нежели реальным автомобилем, которым с радостью пользовались бы автолюбители.
Заключение
Peugeot пытается слушать как традиционных поклонников, так и современных покупателей, однако цифры продаж электрических моделей Abarth в Европе (всего 77 штук 600e и 58 – 500e) дают повод сомневаться, насколько востребован такой продукт. Возможно, в будущем бренд сможет предложить действительно удачные модели, которые сочетали бы историю с новыми технологиями, но пока нынешние решения выглядят слишком рискованными.