
Такой ход сразу вызывает вопросы о приоритетах производителя: где удобство, а где желание сэкономить? С одной стороны, решение выглядит нестандартно и даже забавно, но с другой – оно явно ставит под сомнение эргономику и качество исполнения.
Концепция и реализация
В традиционном понимании автомобильного интерьера основное управление сосредоточено на центральной панели. Но Audi решила пойти другим путём, разместив почти все элементы управления в дверных панелях. Это не просто перемещение кнопок – это попытка унифицировать интерьер во всей линейке моделей, таких как A5, A6, Q5 и Q6, и одновременно снизить затраты на производство. В результате получился дизайн, где каждая мелочь продумана, но кажется, что продуманность уступает удобству.
Функциональные возможности дверей
- Блокировка и разблокировка дверей;
- Управление основным освещением и «фальшивыми» противотуманными фарами;
- Регулировка зеркал: переключение между левой и правой, наклоны и повороты;
- Настройка памяти сидений;
- Детские замки на дверях и окнах;
- Контроль всех четырёх окон и багажника.

Сравнение с конкурентами
Если сравнить с новым Mercedes CLA, где акцент сделан на многочисленных дисплеях и минималистичном, но несколько примитивном дизайне, можно сказать, что Audi хоть и пошла по пути экономии, но не лишилась функциональности. Mercedes стремится к ультрасовременному виду с «архитектурой от школьников», тогда как Audi предпочитает традиционное размещение элементов – пусть и в не совсем удачном виде. Однако, в сравнении с предыдущей A4, где каждая деталь дышала качеством, новая A5 вызывает смешанные чувства.
Личное мнение и выводы
Нельзя не заметить, что 23 кнопки на дверях – это довольно неожиданно и даже чрезмерно. По моему мнению, такой подход скорее ухудшает общее впечатление от интерьера, чем улучшает его. Конечно, для кого-то идея экономии и унификации конструкции может показаться привлекательной, но если честно, удобство использования страдает. Пример с кнопками на дверях явно демонстрирует, что инновационные решения не всегда соответствуют ожиданиям пользователей.
В итоге, хотя новая Audi и стремится к современности и функциональности, компромисс между эстетикой и удобством в данном случае получился весьма спорным. Возможно, время покажет, удастся ли бренду найти золотую середину между инновациями и традиционным качеством, которое так ценится автовладельцами.