
Недавно в Йокогаме было проведено масштабное испытание минивэна Serena, оснащённого системой автопилота, способной работать в условиях реального трафика. Такие эксперименты помогают не только улучшить алгоритмы управления, но и адаптировать технологию к сложной динамике городских улиц.
Технологии на службе безопасности
Невероятно интересной является интеграция 14 камер, 9 радаров и 6 лидаров, расположенных по всему периметру автомобиля. Этот «комплексный взгляд» обеспечивает 360-градусное покрытие, что позволяет системе точно распознавать пешеходов, другие транспортные средства, дорожные знаки и сигналы светофора. Благодаря такому подходу, автомобиль успешно выполняет обгоны, остановки на перекрестках и уступает дорогу пешеходам даже на скорости до 40 км/ч.
- Реагирование на сложные дорожные ситуации
- Полная интеграция сенсоров для круглосуточного мониторинга
- Высокая точность обнаружения препятствий
Удобство использования и будущее мобильности
Еще одной интересной особенностью системы является возможность задавать маршрут через мобильное приложение. Пользователь выбирает пункт назначения, вызывает автомобиль и в режиме реального времени отслеживает его путь. Такая функция делает процесс передвижения максимально удобным и интуитивно понятным, а также закладывает фундамент для развития беспилотного такси, которое Nissan планирует запустить до 2030 года.
Взгляд в будущее
На текущем этапе система автопилота соответствует уровню SAE Level 2, что подразумевает наличие водителя, готового взять управление в любой момент. Однако планы компании амбициозны – Nissan намерена добиться уровня автономности SAE Level 4, где автомобиль сможет безопасно двигаться без участия человека в пределах определённых маршрутов. Лично я считаю, что это революционный шаг, способный существенно изменить облик городского транспорта. В условиях растущей конкуренции с такими игроками, как Waymo, Nissan демонстрирует уверенность и готовность к новым вызовам, что, без сомнения, положительно скажется на будущем городской мобильности.