
Первые поколения выпускались в Японии уже с 1998 года, а к 2009 году на американском рынке появился его третий вариант, немного смягчивший строгую кубическую форму, но при этом сохранивший ту самую индивидуальность, которая так запала мне в душу еще в детстве на выставке альтернативного транспорта в Лонг-Бич.
Дизайн, который не оставит равнодушным
Ниссан Куб отличается необычной геометрией и искренне дерзким внешним видом. Множество примеров тюнинга, где автомобиль опущен к земле, демонстрирует, как удачно даже самый необычный дизайн можно преобразить с помощью стильных дисков и оригинальных обвесов, напоминающих работы Cube Krom. Мне всегда казалось, что именно благодаря такому «натянутому» виду кузова автомобиль выглядит особенно гармонично – длинная колесная база и минимальные свисающие части создают ощущение динамики, даже когда машина стоит на месте.
Под капотом: что там по техническим фишкам?
За внешней эксцентричностью скрывается вполне обычный двигатель – 1.8-литровый четырехцилиндровый агрегат, передающий около 122 лошадиных сил (примерно 90 кВт) и 172 ньютон-метра крутящего момента. Мощность распределяется через шестиступенчатую коробку передач или вариатор. Куб уступает в размерах конкурентам вроде второго поколения Scion xB и Kia Soul, что, возможно, и ограничило его популярность среди массовых покупателей. Однако, по моему мнению, этот компактный формат только добавляет ему шарма, ведь маленькие размеры позволяют автомобилю быть еще более маневренным и интересным.
Забавные детали и неожиданные идеи
- Ниссан утверждает, что вдохновением для внешнего вида Куба стал «бульдог в солнцезащитных очках», а интерьер – «джакузи». Такие парадоксальные образы, хоть и кажутся нелепыми, на деле задают тон целой серии уникальных решений.
- Несмотря на свою кажущуюся странность, автомобиль сумел найти свою аудиторию благодаря смелости в экспериментах и неподражаемому стилю, который до сих пор вызывает дискуссии среди автолюбителей.



Если говорить откровенно, мне всегда нравились машины, которые осмеливаются отличаться от толпы. Куб, возможно, не идеален с точки зрения практичности – асимметричные элементы дизайна и дверь заднего багажника с боковым открытием могут пугать традиционных покупателей – но его уникальность и характер просто невозможно игнорировать. Даже спустя 16 лет после дебюта, образы модернизированных версий, опущенных к земле и с нестандартными комплектами колес, напоминают о том, что смелость и оригинальность способны вызывать настоящие эмоции. В конце концов, иногда именно странности делают мир ярче и интереснее.