Кризис в немецком автопроме: авто новости Украины на automotive24.com.ua

Немецкий автопром в кризисе: щедрые предложения на прощание

Современная ситуация в немецком автопроме удивительна: компании, такие как Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и даже Porsche, вынуждены прибегать к радикальным мерам

twitter facebook whatsapp linkedin

Они предлагают своим сотрудникам выгодные условия для добровольного ухода – компенсации могут достигать свыше 500 000 евро, что соответствует примерно 12 млн крон. Такая масштабная инициатива явно говорит о том, что дело зашло в тупик.

Что привело к кризису?

Проблемы автопроизводителей накопились из-за неудачных технических решений и огромных затрат, которые не приносят ожидаемой отдачи. Дополнительный удар наносит уход с азиатских рынков и неэффективная работа заводов в Европе, особенно в Германии. Многие решения, принятые в прошлом, теперь кажутся абсурдными, ведь коллективные соглашения гарантируют сотрудникам работу на десятки лет вперёд, даже если реальная потребность в кадрах уже снизилась.

Как выглядят предложения для сотрудников?

Вместо традиционных увольнений компании предлагают «золотые парашюты», чтобы избежать болевых точек массовых сокращений. Например, руководитель среднего звена с 30-летним опытом, зарабатывающий около 9 000 евро в месяц, может получить при уходе свыше 500 000 евро. Аналогично, обычный сотрудник с 20-летним стажем – около 300 000 евро, а молодой работник с несколькими годами стажа – примерно 100 000 евро.

  • Программа рассчитана на примерно 30 тысяч сотрудников, которым предложат выгодные условия в течение ближайших пяти недель;
  • Под видом «социально ответственной трансформации» компании пытаются минимизировать издержки;
  • Эти меры направлены на корректировку численности персонала в условиях меняющегося рынка.

Личный взгляд на ситуацию

Нельзя не отметить, что подобные шаги – не просто стандартная реорганизация, а сигнал о глубинном кризисе отрасли. На первый взгляд, предложение может казаться привлекательным, но на деле это вынужденная мера, продиктованная неспособностью компаний адаптироваться к новым экономическим реалиям. Коллективные соглашения, которые должны защищать работников, становятся обузой для бизнеса, ведь они искусственно завышают затраты на персонал. В итоге автопроизводителям приходится выбирать между поддержанием устаревшей системы и радикальными изменениями, которые способны кардинально изменить будущее компании.