
Американские тарифы, введённые для усиления экономического давления, оказались последней каплей для компаний, чьи продажи в США стремительно падают. На фоне этого концерн Stellantis был вынужден прибегнуть к экстренным мерам, чтобы защитить свои интересы и сохранить баланс в условиях меняющейся мировой торговли.
Стратегия и перемены
Наблюдая за динамикой рынка, можно отметить, что переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания к электроприводам был запущен не столько по требованию покупателей, сколько вследствие политических указаний и амбициозных планов автопроизводителей. Ведь, как показывает опыт, слишком резкие изменения могут приводить к непредсказуемым последствиям. Stellantis уже предпринял шаги, связанные с сокращением – в компании объявили об увольнении 5 400 сотрудников. Такая мера, на мой взгляд, сигнализирует о том, что ситуация требует радикальных преобразований.
Перспективы и мнение редактора
По статистике, в прошлом году в США было продано лишь 8 865 автомобилей Alfa Romeo – на 16% меньше, чем годом ранее. Maserati, в свою очередь, показала ещё более тревожные цифры, поставляя на американский рынок 4 819 автомобилей, что составляет почти половину от общего объёма продаж. Если тарифы продолжат расти, ситуация для этих брендов может стать критической. Лично я считаю, что дальнейшая судьба Alfa Romeo и Maserati будет определяться не только внешними факторами, но и стратегией самого Stellantis. Уже сейчас компания сотрудничает с ведущей консалтинговой фирмой McKinsey and Company, чтобы оценить перспективы брендов и принять верное решение о дальнейшей судьбе этих марок.

Ключевые моменты
- Ухудшение позиций брендов на американском рынке;
- Резкое повышение тарифов как фактор риска;
- Кардинальные меры реструктуризации и сокращения персонала;
- Спешный переход к электрическим технологиям с неопределёнными результатами.
Очевидно, что будущее Alfa Romeo и Maserati остаётся под вопросом. Решения, которые принимает Stellantis, будут иметь далеко идущие последствия как для автопроизводителей, так и для мирового рынка в целом. Интересно наблюдать, как мировые экономические перипетии заставляют компании пересматривать свои стратегии – и кто знает, может быть, нас ждёт новая эра в развитии автомобильной индустрии.