
От истоков до цифровой революции
Начиналось всё ещё в 1967 году в Нью-Йорке, когда на CES демонстрировали CRT-телевизоры, стационарные телефоны и другие «технические чудеса» своего времени. С тех пор многое изменилось: выставка переехала в Лас-Вегас и стала местом, где встречаются не только развлечения и электроника, но и технологии для умных автомобилей, искусственного интеллекта и кибербезопасности.
Автомобили на CES: кто забрал сцену?
Современные автомобили – это почти переносимые компьютеры, поэтому неудивительно, что автопроизводители стали активными участниками выставки. Но вот странность – заметных представителей с Запада оказалось очень мало. Из европейских брендов на сцене блеснул только BMW, представив новейшую систему проекции информации (head-up display) для будущей линейки электромобилей. Однако этот шаг не стал настоящим технологическим скачком, и инновация осталась скорее эволюционным обновлением.
Больше всего фурора произвели азиатские производители. Например, Honda с большим энтузиазмом презентовала первые образцы своей новой 0-Series – платформы, на которой планируется запустить сразу несколько электромобилей. Из представленных концептов – стильный SUV и ультратонкая лимузина, причем автомобили будут «умнеть» благодаря новой операционной системе Asimo OS, которая умеет подбирать музыку, регулировать освещение и даже предлагать интересные маршруты. И да, система автоматизированного вождения третьего уровня позволяет на время забыть о руле, что, конечно, вызывает вопросы, но и любопытство не оставляет.

Крутилка технологий: от роботов до голограмм
- Suzuki представила автономную платформу, разработанную вместе с австралийцами из Applied EV. Эта электрическая база способна принимать разные надстройки – от «робо-снегоуборщика» до беспилотного курьера для доставки грузов. Представьте: автомобиль, превращающийся в универсального помощника!
- Sony-Auto или, как его ещё называют, Afeela 1, возник в коллаборации Honda и Sony. Хотя его технические характеристики – 360 кВт мощности, запас хода около 480 км и зарядка мощностью 150 кВт – уже не шокируют, главное здесь – уникальный цифровой опыт. Встроенная система развлечений с поддержкой игр от Sony PlayStation может стать настоящей фишкой для тех, кто любит проводить время за рулем с комфортом.
- Hyundai через партнёра Mobis удивил всех голографическим дисплеем, который проецирует информацию прямо на лобовое стекло. А система «M.Brain» даже способна считывать мозговые волны водителя, чтобы определить его усталость или стресс и подстроить интерьер под настроение. Хотя звучит как из фильма о будущем, такие технологии пока остаются в области перспективных разработок.
Летающий автомобиль? Почти!
Самым ярким и футуристичным проектом стал «Land Aircraft Carrier» от AeroHT – дочернего предприятия китайского производителя Xpeng. Это не совсем летающий автомобиль в привычном понимании, а машина с отсеком для персонального дрона, который при необходимости автоматически разворачивается для полетов на высоту до 300 метров. Внешне транспортное средство даже напоминает знаменитый Tesla Cybertruck, а цена – около 280 000 евро – явно рассчитана на любителей экзотики. По слухам, уже 3000 клиентов записались в список ожидания!

Что же из этого можно вынести?
Если подытожить, CES 2025 в Лас-Вегасе не стал местом революционных открытий в автопроме. Большинство представленных решений – это шаг вперёд, но не скачок через голову. Тем не менее, выставка показала, что интеграция цифровых технологий в автомобили идёт полным ходом. Возможно, в ближайшие годы мы увидим, как привычные нам транспортные средства превратятся в настоящих умных помощников, готовых подстраиваться под настроение и потребности водителя.
Мои впечатления
Лично я считаю, что хотя «больших прорывов» на CES в этом году не наблюдалось, атмосфера и демонстрируемые технологии всё равно вдохновляют. Кажется, что будущее уже не за горами – и, возможно, скоро мы будем ездить на машинах, которые будут не просто транспортом, а настоящими мобильными центрами развлечений и комфорта. Время покажет, какие из этих идей станут реальностью!