
А чуть дальше на выставке мы обнаружили ещё одну загадочную горизонтально расположенную конструкцию: 2,0-литровый восьмицилиндровый двигатель, который сейчас выходит в производство на мотоцикле SOUO S2000 компании Great Wall Motor.
Что это за двигатель?
Не переживайте, здесь речь не идет о жареном яйце в оболочке сосиски. Этот двигатель заменяет традиционные шатунные механизмы на систему Scotch Yoke, или механизм с прорезями, который преобразует линейное движение поршня в вращательное.
В чем суть? Два противоложно расположенных поршня жестко соединены с перпендикулярной прорезью. Представьте себе штифт коленчатого вала, который взаимодействует с слайдером, который двигается вверх и вниз в этой прорези, в то время как поршни движутся назад-вперед. Конечно, коленчатый вал по-прежнему имеет “большие” подшипники, а также добавляется трение от слайдера, но вы полностью избавляетесь от боковых сил, воздействующих на поршни, что позволяет им быть намного легче. Но главная выгода заключается в том, что поршни двигаются по синусоидальной траектории, что позволяет им дольше находиться в верхней и нижней мертвых точках. Это увеличивает время сгорания на 8% и снижает выбросы оксидов азота на 26%, улучшая теоретическую эффективность двигателя. Кроме того, двигателю требуется всего три основных подшипника вместо пяти, что уменьшает длину коленвала, а отсутствие шатунов позволяет двигателю быть намного уже и ниже по высоте, что также облегчает его.

Двигатели Sytech от FEV
Двигатель S415 является средним звеном в семье двигателей FEV Sytech, которая включает в себя двух-, четырех- и восьмицилиндровые модели с возможностью турбонаддува или атмосферных вариантов с прямым впрыском. Они могут работать на бензине, водороде или природном газе в жидком или сжиженном виде.
Мощность двигателя S415 варьируется от 67 л.с. (при использовании водорода с низким давлением) до 162 л.с. (при использовании водорода с высоким давлением). На бензине мощность колеблется от 80 до 148 л.с.
Потенциал и характеристики
Что касается мотоцикла GWM Souo с новым восьмицилиндровым двигателем GW8M20, то его главная цель — превзойти Honda Gold Wing по всем показателям. С квадратной конструкцией 68 мм на 69 мм двигатель имеет больший объем, что обеспечивает более высокий крутящий момент на низких оборотах. Пиковая мощность достигает 152 л.с. при 6 500 об/мин и 190 Нм крутящего момента при 4 500 об/мин, что превосходит показатели Honda Gold Wing (125 л.с. при 5 500 об/мин и 170 Нм при 4 500 об/мин).

Система с восьмиступенчатой трансмиссией также превосходит Honda, у которой всего семь передач. Для мотоциклов с такой мощностью это вполне приличные характеристики, тем более что в своем классе GWM Souo (весом около полутонны) имеет отношение массы к мощности около 6,5 фунта на лошадиную силу, что лучше, чем у Chevrolet Corvette Stingray.
Цена вопроса
Конечно, цена также важна. Цена GWM Souo начинается с эквивалента $30 632, что дороже Honda Gold Wing, которая стоит от $25 475 в США. Но, учитывая все технологические улучшения и мощность, это вполне оправданная стоимость.

Заключение
Таким образом, новые двигатели от FEV и Great Wall Motor предлагают уникальные решения для разных типов транспортных средств — от мотоциклов до автомобилей. Они привлекают внимание не только своим инновационным подходом, но и обещают значительные улучшения в эффективности, мощности и экологичности. Эти разработки — это не просто технические новинки, а важные шаги в развитии технологий, которые могут изменить будущие стандарты двигателей для транспортных средств.