
Несмотря на общий объём продаж в 171,9 тысячи автомобилей, подавляющее большинство составили машины с двигателями внутреннего сгорания. Электрокары бренда потеряли свою привлекательность для китайских автолюбителей, уступая и местным, и зарубежным конкурентам.
Что там по цифрам?
За первый месяц года было продано всего 4552 электромобиля Volkswagen – это на 71% меньше, чем в январе 2024 года, когда было реализовано 15 828 единиц. В итоге доля электрокаров марки снизилась до 2,6%, хотя рынок электротранспорта в стране растёт семимильными шагами.
Какие модели и их показатели?
На первом месте по-прежнему остаётся хетчбек ID.3, который купили 2623 клиента, что почти втрое меньше, чем годом ранее. Далее следуют два кроссовера – ID.4 X и ID.4 Crozz, продажи которых упали на 59–70%. Особенно удручающим оказался старт нового седана ID.7 Vizzion, которому удалось найти всего девять покупателей за месяц. Эти цифры явно сигнализируют о том, что интерес к электромобилям Volkswagen стремительно угасает.
Что говорят эксперты?
Немецкий бренд, пытаясь удержаться на плаву, предлагает значительные скидки на электрокары, однако они никак не помогают. Китайские производители, такие как Geely с моделью Xingyuan, а также американская Tesla с Model Y, уверенно обгоняют Volkswagen по объёмам продаж. Вот несколько интересных фактов:
- Geely Xingyuan собрал 28,1 тысячи покупателей в январе.
- Tesla Model Y была реализована тиражом в 25,7 тысячи единиц.
Успех Volkswagen в Поднебесной по-прежнему зависит от бензиновых моделей – таких как Sagitar, Passat и Lavida, которые стабильно попадают в десятку самых востребованных автомобилей. Однако основная проблема бренда заключается в том, что молодёжь всё больше ориентируется на цифровые возможности. Современные покупатели электрокаров ожидают интеграции со смартфоном, продвинутых функций автопилота и регулярных обновлений программного обеспечения. К сожалению, предложения Volkswagen в этом плане оставляют желать лучшего, что и отражается на снижении интереса.
На мой взгляд, ситуация требует кардинальных изменений в стратегии: возможно, стоит пересмотреть технологическую составляющую и адаптировать модели под современные запросы клиентов. Ведь в мире, где технологии развиваются молниеносно, неудача в обновлении функций может дорого обойтись даже таким легендарным брендам, как Volkswagen.