
Вместо обещанного светлого будущего, Hertz оказалась в минусе – за прошлый год её убытки составили около 2,7 млрд евро, а ситуация в последнем квартале только усугубилась.
Что же пошло не так?
Изначально Hertz уверенно сделала ставку на электромобили, купив почти полмиллиона таких машин. Решение казалось логичным: ведь весь мир стремится к экологичности и новым технологиям. Но тут и начались проблемы. Как выяснилось, электромобили оказались не такими привлекательными для клиентов автопроката, главным образом из-за ограниченной дальности хода и высокой стоимости обслуживания. В результате, вместо оживлённого спроса, машины просто «стояли» на парковках, принося компании лишь убытки.
Почему клиенты отвернулись?
Причин много, но основные можно свести к нескольким пунктам:
- Низкая популярность электромобилей у арендаторов;
- Ограниченная дальность пробега, что не устраивало пользователей;
- Высокие расходы на техническое обслуживание и ремонт;
- Быстрое обесценивание техники.
Эти моменты привели к тому, что даже массовый сбыт 30 тысяч лишних электромобилей не смог компенсировать потери. Hertz буквально платила за каждый километр (ну, скажем так) пробега лишней техники, а это невыгодно для бизнеса, где каждая мелочь имеет значение.

Что там с финансами?
Финансовые показатели Hertz говорят сами за себя. Потери в 2,7 млрд евро за год и еще около 445 млн евро в последнем квартале – это удар, который сложно оправдать. На первый взгляд, идея перейти на электричество казалась прогрессивной, но реалии рынка показали, что ставка была сделана слишком догматично и без учёта мнения специалистов нижнего звена. Ирония судьбы: те, кто пытался навязать «woke-культуру» в управлении, в итоге заплатили за это огромную цену.
Наши выводы
Можно смело сказать, что Hertz стала жертвой собственных амбиций и неверных предпосылок. Не всегда инновации приносят выгоду, если не учитывать реальные потребности клиентов. Возможно, опыт этой компании послужит уроком для других: инновации должны быть обоснованы, а решения приниматься с учетом всех рисков. Ведь иногда, чтобы не обжечься, стоит прислушаться к мнению опытных специалистов.