
Проблемы с продажами привели к тому, что в 2023 году было реализовано всего 6 377 экземпляров – показатели, несравнимые с популярностью моделей с двигателями внутреннего сгорания. Схожая ситуация наблюдается и с электрическим Macan. Несмотря на надежды Porsche, электромобиль не смог завоевать сердца покупателей. Дилеры заранее предупреждали о слабом спросе, и теперь компания вынуждена пересматривать свои планы.
Трудности с электрическими Boxster и Cayman
Porsche также столкнулось с проблемами при разработке электрических версий Boxster и Cayman. Компания не смогла достичь тех же динамических характеристик, которые предлагали их бензиновые аналоги. А ведь именно за такие качества и покупают автомобили этого бренда. Никто не покупает Porsche для экономии топлива или с заботой об экологии. Несмотря на постоянные требования к поставщику аккумуляторов Valmet Automotive улучшить батарейные модули, даже после доработок результат остается неудовлетворительным.
Проблема кроется в текущем уровне технологий: батареи остаются тяжелыми, громоздкими, дорогостоящими и ограниченными по сроку службы. Это серьезно сказывается на попытках адаптировать электрическую платформу под спортивные автомобили.

Пересмотр планов для Cayenne и нового K1
Негативный опыт с Taycan и Macan заставил Porsche пересмотреть свои подходы к другим моделям. Электрический наследник Cayenne, запланированный на 2026 год, столкнулся с задержкой. Компания отказалась от идеи полностью заменить бензиновую версию электрической, чтобы не терять популярность и доходы от одной из своих самых продаваемых моделей.
Кроме того, новый семиместный внедорожник K1, изначально разработанный как электромобиль, теперь будет предлагаться и с бензиновыми двигателями. Это решение продлевает сроки разработки, но позволяет компании минимизировать риски, связанные с электрификацией.
Уроки для Porsche и всей индустрии
Porsche изначально не ставило целью полный отказ от двигателей внутреннего сгорания, что позволяет компании гибко реагировать на вызовы. Однако даже частичная ставка на электромобили оказалась сложной. На этом фоне особенно остро встает вопрос: как справятся бренды, которые планируют 100% электрификацию и игнорируют текущие проблемы?

История Porsche служит напоминанием для всей индустрии о необходимости сбалансированного подхода. Ставка исключительно на электрическую энергию, без учета технологических ограничений и потребностей покупателей, может привести к серьезным проблемам.
Впрочем, уже прослеживается тенденция в том, что именно премиальные авто сталкиваются с низким спросом на свои электрические автомобили. Видимо, капризному обеспеченному клиенту все же важнее динамические свойства автомобиля и производительность, нежели мода на электрокары.