
Дакар как новая веха в истории для Dacia
Впервые планы участия Dacia в Дакара стали известны несколько лет назад. Теперь, на Женевском автосалоне в феврале 2024 года, бренд официально представил Sandrider, созданный специально для этого сложнейшего соревнования. Автомобиль подготовлен для трёх экипажей, которые бросят вызов песчаным дюнам и пустынным трассам.
Хотя Dacia всегда позиционирует себя как производитель доступных автомобилей, участие в таком дорогом проекте, как ралли «Дакар», может показаться отходом от привычных принципов бренда. Однако в компании объясняют это решение не только желанием завоевать внимание публики, но и рассматривать Дакар как «технологическую лабораторию под открытым небом» для будущих разработок своих инженеров. Sandrider сочетает в себе минимализм, функциональность и при этом много новых технологий.
Функциональность и простота конструкции
Одним из главных принципов разработки Sandrider стало отсутствие всего лишнего. Это касается даже таких деталей, как панели кузова. Например, запасные колёса не закрыты обвесом, что упрощает и ускоряет их замену в случае прокола — ситуации, которые в пустыне довольно таки часто встречаются. Инструменты хранятся в заднем отсеке, над которым расположены выравнивающие плиты для освобождения автомобиля из песка.
Кроме того, Dacia уделила внимание эргономике. Корпус Sandrider спроектирован так, чтобы пилот имел максимальный обзор трассы. По этой причине капот автомобиля короткий, а передняя часть выполнена в минималистичном стиле. Таким образом, автомобиль не только функционален, но и визуально привлекает внимание, ассоциируясь с брендом Dacia.
Интерьер: функционал на первом месте
Салон Sandrider полностью подчинён идеям функциональности. Сиденья разработаны компанией Sabelt и адаптированы под каждого пилота и штурмана, учитывая их индивидуальные физические параметры. Они обтянуты антибактериальными материалами, которые регулируют влажность, что особенно важно при многочасовых заездах в условиях пустыни.
Одной из особенностей интерьера стал инновационный подход к панели приборов. На приборной доске установлены рельсы, позволяющие легко перемещать элементы управления, дисплеи и навигационные устройства. Это решение обеспечивает удобство настройки автомобиля под каждого пилота.
Что под капотом?
Sandrider оснащён 3-литровым V6-двигателем от Nissan, который развивает мощность в 360 л.с. и крутящий момент в 539 Нм. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, а тяга распределяется на все четыре колеса. Подвеска автомобиля с ходом 350 мм обеспечивает необходимую устойчивость и проходимость на самых сложных в мире трассах.
Ещё одна инновация Sandrider — использование карбоновых элементов кузова с добавлением пигментов, отражающих инфракрасное излучение. Это помогает снижать температуру в салоне и моторном отсеке, что является критически важным фактором в условиях гонок по пустыне. При этом в автомобиле дополнительно установлена полноценная система кондиционирования.
Dacia также работает с рядом известных партнёров. Британская компания Prodrive, известная своими достижениями в автоспорте, отвечала за разработку шасси. BF Goodrich создала специальные 37-дюймовые шины, а Aramco поставляет синтетическое топливо, изготовленное из биомассы, для обеспечения экологичности Sandrider (что весьма необычно для автомобилей такого класса).



Дакар и первые успехи
Уже в октябре 2023 года Sandrider продемонстрировал свои возможности на ралли в Марокко. Один из пилотов, Нассер Аль-Аттия, занял первое место, а Себастьян Лёб пришёл вторым. Этот успех подтвердил готовность Sandrider к участию в самой сложной гонке на планете.
Экипажи Dacia на Дакаре будут включать легенд автоспорта: помимо Себастьяна Лёба, в гонке примут участие Кристина Гутьеррес, восьмикратная участница Дакара, и Нассер Аль-Аттия, четырёхкратный победитель ралли. С таким составом и высокотехнологичным автомобилем Dacia рассчитывает оставить свой след в истории Дакара.