
От идеи к воплощению
Всё началось ещё в конце прошлого века, когда Citroën искал замену модели XM. Идея создания новой «флагманки» была яркой и амбициозной. Французские президенты просто обожали эту концепцию, но вот потребительский рынок оказался не так настроен. В 1999 году на Женевском автосалоне был представлен эскиз под названием C6 Lignage, который сразу привлёк внимание своим необычным дизайном: плавные, обтекаемые линии, весьма своеобразное заднее окно и задние фонари в форме бумерангов. Интересный факт: дизайнеры вдохновлялись моделями довоенного периода, что придало машине свою изысканность.
Дизайн и технологии: смелость и инновации
Прошло несколько лет, и в марте 2005 года на Женевском салоне дебютировала серийная версия Citroën C6. Дизайн практически не менялся, сохраняя свою экзотичность, а салон, хоть и не предлагал отдельных задних сидений, радовал качественными материалами, большим количеством света и комфортом. Но, пожалуй, самым ярким моментом стали технологические решения: гидропневматическая подвеска, прозрачный дисплей и даже система, предупреждающая о выходе из полосы с помощью вибраций сиденья. Некоторые модели даже имели выдвижной спойлер и активный капот, что добавляло динамичности внешнему виду!
Что там по моторам и технологиям?
- Бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 155 кВт.
- Дизельные варианты: четырехцилиндровый 2.2 HDi (125 кВт) и шестицилиндровые — сначала 2.7 HDi (150 кВт), а затем 3.0 HDi (177 кВт).
Интересно, что ещё до официального релиза в ноябре 2005 года, президент Ширак уже успел опробовать предварительную версию. Неудивительно, что впоследствии C6 выбирали и его преемники: Sarkozy, Hollande, Macron. В 2010 году автомобиль получил небольшой facelift — теперь в его арсенале появились LED-дневные ходовые огни и увеличенные зеркала.


Комфорт на высоте, но…
Один из ведущих ведущих шоу Top Gear, Джереми Кларксон, высоко оценил комфорт Citroën C6, сравнив его с немецким BMW пятой серии. Однако, несмотря на все технологические фишки и высокий уровень комфорта, продажи автомобиля оставляли желать лучшего. Всего за период до 2012 года было произведено около 23 тысяч экземпляров — настоящий раритет на дорогах!
Что там по деньгам?
Начальная цена Citroën C6 в Чехии составляла от 1,25 до 1,63 миллиона чешских крон, что примерно эквивалентно 50 000–65 000 евро по современным курсам. Такой ценник отпугнул многих потенциальных покупателей, особенно когда на рынке доминировали более консервативные и технологически продвинутые немецкие авто.
Итоговая мысль
Итак, Citroën C6 — это автомобиль, который, несмотря на всю свою инновационность и элегантный дизайн, стал своего рода «пропадáком». Возможно, идея была слишком смелой, а цена — завышенной. Но, как говорится, каждая эпоха оставляет после себя памятные моменты, а C6 навсегда останется символом авантюризма и стремления к инновациям в мире автомобильного дизайна.