Авто новости: спад интереса американцев к электрокарам – automotive24.com.ua

Американцы теряют интерес к электромобилям: от хайпа к тоске

Исследование AAA показывает обесценивание образа «зеленого героя»

twitter facebook whatsapp linkedin

Когда слышишь, что некогда горячо желанные электрические модели Ford и Kia падают в продажах почти до нуля — это сложно осознать без удивления. Но данные говорят сами за себя: последняя анкета AAA показывает, что интерес к EV катится вниз. Если в 2022 году 25% респондентов были готовы купить электромобиль, сейчас таких лишь 16%. Получается, эмоции и заявления расходятся с реальными действиями.

Цены, пробег и инфраструктура: усадка энтузиазма

Деньги, пробег и зарядки — вот три кита, на которых держится вера в будущее EV. 62% опрошенных считают, что ремонт аккумулятора по цене напоминает мелкий автомобиль, а 59% жалуются на высокую стартовую цену. Остальные называют главным страхом «зарядную тоску»: 57% сомневаются, что электрокар осилит длительные поездки, 56% пугаются скудной сети зарядных станций (интересный факт: в прошлом году количество быстрой зарядки выросло лишь на 5%, хотя ожидали бóльшего), а 55% жалуются, что реальный пробег без подзарядки зачастую ниже паспортного и особенно страдает в мороз или жару.

Между обещаниями и фактами

Сколько бы ни рассказывали о пользе для окружающей среды, реальные покупки показывают истинное отношение. Сейчас лишь 23% верят, что к 2030 году более половины автомобилей будут на батареях, хотя в 2022-м так думали 40%. Многие поняли, что большую часть «снижения цен» обеспечивают дотации и частичная компенсация прибыли у производителей бензиновых машин. К примеру, Kia перевела модель EV9 в разряд «недоступных»: в мае её продажи рухнули на 98,3% — всего 37 регистраций, хотя год назад цифры были в разы выше. Между тем бензиновые седаны вроде K5 внезапно обрели вторую жизнь и продались на 256% больше.

Куда движется тренд?

Очевидно, что многие американцы испугались возможного удорожания бензина или потери удобства — в итоге EV теперь кажутся дороже и менее надёжными. Интересно, что федеральные субсидии никуда не исчезли, но люди перестали верить в «зелёную революцию». А ведь Ford всего лишь в мае продал на 25% меньше своих электрокаров, чем год назад, и теперь задумывается о сокращении выпуска.

Мнение редактора

Лично я считаю: электротранспорт — это крутая идея, но массовый переход зависит от реальной экономии, более развитой сети зарядных станций и доступного сервиса замены батарей. Пока же покупатели возвращаются к проверенному бензину. Но никто не мешает через пару лет снова пересмотреть своё мнение и дать EV второй шанс — главное, чтобы произошёл качественный скачок, а не просто красивые обещания.